это возможность:
"Я работаю на заводе Форд Руж дольше, чем сам Генри Форд!" - гордо объявляет Хэнк Соуер. Он - наш гид на заводе в Дирборн, штат Мичиган. С момента поступления на службу в 1973 году наш герой успел поработать на большинстве из 250-ти этапов знаменитого конвейера Форда. Сейчас он на заслуженной пенсии, но работает на заводе гидом на Зеленой крыше. Да-да! Вы все верно прочли! Если прищурить глаза и наклонить голову слегка влево, то весь комплекс зданий Фабрики Руж напоминает Изумрудный город. Посудите сами – стены, извиваясь, «плющит» зеленый экран, крыши покрыты травкой-очиток, чем ни чудо? Последняя, кстати, растет на 4-х спецслоях, что в течение всего года позволяет охлаждать помещение градусов на 10 летом и согревать на те же 10 зимой. Кроме того, такое покрытие значительно лучше бережет саму крышу, и вместо положенных 20 лет, хранит ее добрых 45. Ряды солнечных панелей дополняют картинку эко-идиллии. В солнечный денек они сохраняют для Компании порядка 12% энергии. За такой "зеленый эффект" надо сказать спасибо правнуку Генри Форда - Вильяму. Хэнк и Вильям - одни из списка 2000 работников, трудящихся здесь, на заводе Форд Руж, сегодня. Это внушительная разница по сравнению с 1930 годом, когда в этом списке было порядка 100 000 имен. Почему такая разница? Говорят, одной из причин был возросший в 50-ых годах страх воздушной атаки из СССР. Это значило, иметь все основные производства страны в одном месте (как задумывал Генри Форд) больше не было хорошей идеей. Сейчас многие части процесса создания автомобилей разбросаны, а другая значительная часть отдана на аутсорсинг компаниям. Например, русская компания "Северсталь" не далее как восемь лет назад приобрела сталелитейный завод по-соседству и теперь продает металл Форду для его же машин. Следующей частью нашего тура оказался Театр Форда. Там нам показали, а мы увидели как Форд создал завод Руж,, как появилась хорошо оплачиваемая работа для тысяч, как выживал завод в годы Великой Депрессии, как из-за Второй мировой войны фокус переместился с гражданской машины на военную, как с целью Генри "сделать надежный автомобиль, доступный каждому" американцы изменили свой стиль жизни кардинально и навсегда. В дополнении к историческому экскурсу, мы получили нашу часть встряски на захватывающем 5D-кинопоказе, где нам приоткрыли завесу увлекательного процесса рождения автомобиля.
Но самая презентабельная станция тура открылась нам со стеклянного балкона, протянутого вдоль производства. Там видна та часть конвейера, где сейчас собирают траки F-150 2012 и 2013 гг. В этой прогулке на минут сорок вас сопроводят гиды всех видов: веселые факты, информационные доски, видео-клипы, настоящие гиды и даже охрана готова поделиться и провести к точкам наилучшего обзора. А там есть что обозреть! Начиная с устройства для подъема и установки тяжелой приборной панели до точечного размещения ветрового стекла двумя роботами-любимцами - Мигалкой и Бампером. И все же, несмотря на вовлечение большого количества механической энергии, в процессе на конвейере по-прежнему главными остаются люди. Работа идет двадцать часов в сутки в две смены (6.00 - 16:30, 17:30 - 3:00). Как видите, завод функционирует практически нон-стоп. И если в самом начале требовалось 12 часов, чтобы сделать одну единственную машину, в наши дни за эти две смены вам соберут порядка 1200 автомобилей!
День на территориях Генри Форда улетел незаметно, оставив наши глаза блестеть, а мысли роиться. Знаете то замечательное чувство, когда Вы входите в контакт с чем-то не только огромным, но еще и ладно работающим? Теперь задержавшись на пороге нашего верного авто-друга, осознаешь, какое количество заботливых рук подарили ему свое внимание. Невольно охватывает ощущение, что быть частью общества совсем недурно, что вместе мы способны на много дел, по-настоящему хороших и добрых дел.
Так пусть педаль газа уйдет чуть глубже в пол, а вы подарите себе кусочек дороги!
© Way2USA