это возможность:
Автор: | Рассказ добавлен:06.10.2008 |
Страна: | Год поездки: |
Рассказ был написан в моём ЖЖ в начале октября 2007 года, своего рода отчёт о моих трёх поездках в США.
Я очень долго думал писать это сейчас или нет. но после очереднего письма одной моей хорошей знакомой с текстом: "Стас, я слышала, что ты опять уехал туда за ними посуду мыть" (мысли вслух: bitch. Так, в принципе, и есть), после очередных намеков моего даже друга о том, что какой он молодец, он сидит в офисе за компом в Москве, а я вот тут делаю что-то типа того, о чем написала та моя знакомая, я все-таки решил написать что же у меня получилось сделать здесь, в США, за неполные 14 месяцев суммарного пребывания, и чего это стоило.
Ну что же, начнем. Рассказ будет долгим.
Еще далекой осенью 2004 года, когда я начал оформлять документы на свою первую поездку в штаты в 2005 году я еще тогда точно знал, что в то место, куда я поеду в 2005 году, я обязательно поеду и в 2006 и в 2007 году. У меня всего было максимум 3 шанса поехать в штаты по программе work and travel, которые я и использовал. Я получал визы все эти года, я получил третья визу в 2007 году, получил каким-то чудом, так как 3 раз нельзя было поехать в США в тот год по этой программе. Но я хотел поехать и поехал. Еще тогда в 2004 году мне хотелось прийти здесь к какому-то результату, чего-то добиться в чужой для меня стране, только я точно не понимал тогда чего же я хотел конкретно, но только теперь начал осозновать, что все-таки, скорее всего мне хотелось тогда сделать то, что у меня получилось сделать сейчас.
Моя первая основная работа - это гольф клуб. Все эти года я получаю от этого гольф клуба так называемые job offerы для посольства, именно адрес этого гольф клуба стоит у меня в DS-ке каждый год. в 2005 году, когда я сюда приехал Америка встретила меня не такой, какой я ее представлял.
До того момента, пока я впервые здесь не столкнулся с проблемами я еще не понимал, что всё, я здесь один, здесь нет родителей, которые всегда готовы оказать мне помощь, здесь нет и не может быть для меня друзей. Здесь все зависит только от меня. Мне тогда было 18 лет. Мой английский был практически на нуле. Но для работы в гольфе он мне и не нужен был в принципе. В первые дни вроде все складывалось неплохо. Я добрался до пункта своего назначения. Начал работать. Американцы, с которыми я работал, тогда казались мне классными приветливыми ребятами. Но все это было до одного момента. В одно утро (хотел было написать прекрасное, но оно было далеко не прекрасное) я проснулся с болью под животом, подошел к зеркалу и обнаружил, что у меня там появилась маленькая шишка. Маленькая, совсем небольшая, но было больно. я пришел на работу. Тогда я еще не знал, что шишка на английском будет ламп, живот стомэк. (ужасная мысль, которая не давала покоя, что это может быть грыжа, вполне естественная для многих спортсменов и я был в курсе, что потребуется операция). Деньги подходили к концу, до первого чека было еще недели полторы, и мои "дорогие" сотрудники, американцы в возрасте от 25 до 65 лет, человек 10, стояли около меня и что-то обсуждали. Тогда я не понимал, что они говорили. У них у всех были серьезные лица. Конечно, я думал, они решают как мне сейчас помочь. Но было немного не так. В тот момент приехал один парень, он из России, работал с нами, у него был свободный английский. Он мне перевел тогда, что эти уроды стояли около меня и говорили о том, что может быть это у меня не шишка на самом деле, а беременность и спорили о том, кто у меня будет - мальчик или девочка. Тупо. Мне тогда было обидно и неприятно. Я человек незлопамятный в общем, но мне было плохо. Мне было очень плохо. Я не знал, чтотолько не в этом случае мне делать. Мне нужно было ехать в больницу, которая находилась в другом городе. Но я тогда даже не заказал бы себе такси.
Но ничего. Я нашел деньги. Я выкрутился из этой ситуации, съездил в больницу, к счастью, выяснилось, что я где-то простыл, и пропив в течение нескольких дней таблетки, у меня все прошло.
Шло время. Но обида на этих уродов, которые тогда стояли около меня, все жила во мне. Наверное, через недели полторы после этих событий в гольфе было вручение диплома самого лучшего работника. Его вручили некому Кармену, который тоже там тогда стоял. Самый лучший работник - это тот, кто может делать всю работу здесь. Кто все знает о газоне и т.д. Вы не поверите, как мне захотелось в итоге получить этот диплом. Доказать им всем, что они тупые, что я без специального образования, а они по большей части после колледжей со специальностями turf managment, landscaping и т.п. не делают ничего такого, что я не смогу делать и доказать им всем, что я могу быть выше. Прежде всего, конечно, я хотел это доказать самому себе. К нам , к ребятам из России, было здесь поначалу отношение какое-то среднее между отношением к мексам, которые здесь выполняют самую грязную работу, и равным отношением к белым людям, к американцам.
Я начал здесь пахать. реально не работать, а пахать. мне ни разу не сказали, что я что-то делаю плохо. я каждый день шел на работу с мыслью, что я должен все делать лучше, качественнее, быстрее, чем эти амеры. работа в гольфе представляет из себя работу с природой. Если кто-то видел фотки полей гольф клуба или смотрел игры, то вы может быть обращали внимание, что на всем протяжении полей газон разный везде. для каждого вида газона своя техника, с которой надо уметь работать. Мои амеры провели года в изучении этого процесса. Здесь вообще идет четкое разделение между физической работой и нефизической. Первый год меня практически не подпускали к этой технике. Как же они могли это сделать. Я же не американец. Но потом кто-то не вышел из них на работу. Попробовали поставить меня. У меня получилось. Я начал косить грины (самый дорогой газон, строительство одного грина обходится в тысяч 150, место, где находится лунка, самый капризный газон, который должен выглядеть лучше всех), я не делал скальп. Это, можно сказать, ювелирная работа, там нельзя ошибиться ни на сантиметр, честно скажу - это трудно, многое зависит так же и от техники, которой ты управляешь, но у меня получилось это. Я не косячил вообще. Я начал стричь газон на полях. поле для гольфа простирается на сотни метров. И полоски можно делать вдоль или поперек. поперек намного легче, но не красиво получается. А полосить вдоль нужно уметь. нельзя отступить ни на сантиметр, так как один сантиметр превратится на расстоянии несколько сот метров в итоге не в прямую, а в кривую. и будет выглядеть очень ужасно. У нас ни один амер не работает вдоль. Просто ни у кого не получается. А я это сделал. И делаю сейчас. И они все понимают, что качество их работы намного ниже качество моей.
Мне не повезло с моим главным начальством. Он – идиот. У меня с ним не сложились отношения с самого-самого начала. Я с ним практически и не разговаривал. Но.. у меня сложились замечательные отношения с его замом, с единственным американцем, которого я считаю за нормального человека с позиции нашего так сказать русского менталитета. И всё, что мне надо было, я делал через него. Он же в свою очередь влиял на главного начальника. Они оба реально видели и понимали, что их постоянные сотрудники не могут делать так все, как это делаю я. Они меня ценили. У меня каждый год было больше всех часов. мне платили овертайм. Но так вот сложилось, что с Майком, с главным начальником, у меня все шло далеко не гладко. Может он где-то в глубине души немного завидовал, так как я один раз работал с ним вместе и за ним были косяки, может он просто не любил россиян. Не знаю. Но я ничего такого, что могло было бы вызвать его недружелюбное отношение, не делал.
Я получил огромное моральное удовлетворение, когда еще в прошлом году обсуждал мой контракт на этот год, в том числе и оплату и выяснилось, что мне будут платить столько же, сколько платят и амерам тут, даже в некоторых случаях больше. Мои сотрудники поздравили меня с этим, сказав, что я молодец. Но стоило мне выйти за порог, как там реально был маленький скандал с начальством, типа как так, почему? Но Бэн (зам. босса) послал их всех со словами, что типа учитесь как надо работать, тогда и не будет никаких таких разговоров.
И так же я просто тащусь от моментов, когда каждое утро я сажусь за руль своей машинки, а те амеры, которые стояли тогда около меня, начинают делать бункеры, разбрасывать молч, делать самую грязную здесь работу.
На прошлой неделе было вручение диплома "самый лучший работник". И получил его не я. Получил совершенно левый человек, который здесь совсем недолго. В голосовании на избрании кандидатуры человека, кот. получит этот диплом принимают участие 3 человека. Босс, его зам и один из представителей нашего волчьего коллектива. Зам босса проголосовал за меня, а как раз представитель стаи сказал, что ни за что не даст согласие на мою кандидатуру. он тогда там был. в 2005 году. Когда мне было плохо. я не знаю, помнит он или нет этот момент. скорее всего нет. Но я помнил его в числе тех людей, которые тогда смеялись надо мной. И я доказал ему в течении этих 3 лет, что я делаю все лучше него, а он посвятил этой работе всю свою жизнь. И он это понимает. Майк же, как вы поняли, выбрал не мою кандидатуру.
Скажу правду – поначалу мне было неприятно. Это было нечестно. Но только потом через день, наверное, когда я приступил вновь к своей работе, и как всегда я делал все правильно, я понял, что мне и не нужен никакой диплом. я сделал это. я доказал им всем.
мой последний рабочий день. Вторник. 25 сентября. мы занимались строительством новых гринов. Это был непросто день. Это был мой праздник. Мой последний рабочий день в моей жизни в этом гольф клубе. Я ждал этого дня все эти три года. Я работал там практически каждый день с 5!!! утра и до 2-3 пиэм. все три года с 5 утра. Я уходил на работу, когда еще была ночь, но у меня был мотив. Я шёл к тому, к чему хотел прийти.
Я работал так же, как и всегда. За 5 минут до так называемого клок аута я и еще один парень из России начали рвать друг на друге наши рабочие майки )) было весело. Потом началось прощание с людьми, которых когда-то я ненавидел, но с которым я проработал бок о бок все эти три года, у которых я все-таки многому научился. Мне было приятно от них услышать то, что они говорили, что было классно работать в одной команде и все такое. На следующий день я заехал только на 5 минут на работу забрать мой последний пэйчек, который мне нужен был, так как нала почти не осталось, всё ушло в Россию, а вечером этого дня я выезжал в Нью-Йорк, и меня тут ждал «сюрприз». Майк, это ебанутое создание, у которого как оказалось все-таки нет головы на плечах, сказал мне, что я не получу свой пэйчек. так как его «регулярные работники сказали ему, что я в последний свой рабочий день ничего не делал и демонстративно порвал рабочую майку». смысл был, что он вычтет из моей зарплаты стоимость майки, которой по праву является моей!!!, а не его, и вычтет этот последний день, так как с их слов я ничего не делал и вышлет мне в Россию чек.
Получилось, что 7 взрослых мужиков в возрасте от 26 до 53, которые мне говорили спасибо за то, что я работал с ними, сразу после того, как я уехал, просто плюнули мне в спину. Они врали мне в глаза, они не смогли сказать мне лично, что тоже не могут меня терпеть.
Еще раз я убедился после этой ситуации, что Америка – замечательная страна, только вот люди в ней гнилые. Я смотрел все эти три года на их жизнь и понял, что они живут в замкнутом круге. Они работали 5-10 лет назад за 10-12 баксов в час, они работают за эти деньги сейчас и проработают выполняя эту тупую работу всю свою жизнь. Они не пользуются той возможностью, которую даёт Америка в материальном плане. Вся их жизнь проходит. Именно проходит мимо них. Каждое утро они просыпаются, едут на свою работу, дохода от которой им хватает только чтобы покрыть все расходы, возвращаются домой и в принципе все. Забыл написать, что спутником их жизни является трава. В том месте, где я был, траву курят все. Абсолютно все. Лет так с 13. Я не знал ни одного амера, который бы не курил траву. Я часто был свидетелем разговора, как они проводят свои выходные. Все тупо и однообразно. Проснулся. Покурил. Стало весело. Сел смотреть телевизор, кстати, недавно начался сезон амерского футбола, единственное, что их реально интересует, пока смотрел телек, покурил раз пятьсот. Потом лег спать. День прошел хорошо. И вот так проходит их жизнь. Это реально замкнутый круг. Они понимают, что они обречены на такое существование. Но они не пытаются ничего изменить. Я скажу вам честно, что мы в штатах зарабатывали больше, чем они. Они это видели и понимали. И была элементарная зависть.
В итоге этой истории, поругавшись напоследок с Майком, а я понял еще в первый год, что они по своей натуре очень быстро садятся так сказать на очко, если хоть немного повысить голос и намекнуть, что если пэйчек не будет возвращен, то будет преподнесен урок русской школы борьбы, я получил свои последние деньги и ушел, хлопнув дверью.
Мне очень хотелось посмотреть просто в глаза тем, кто только вчера работал со мной. Мне очень хотелось выдать Майку напоследок, что они, его любимые регулярные работники, воруют бензин на работе, о чем он не знает и чего я не понимал. Они – американцы, они живут там, работают и они не в состоянии залить себе сами бензин! Я за всё время, не воспользовался этой возможностью ни разу, так как понимал, что это не моё. И это будет воровством. Так же мне хотелось сказать, что во время работы очень часто они любили покурить, за что вообще могли посадить. Но я этого не сделал. Я верю все-таки в справедливость, которая когда-нибудь восторжествуют и я верю в то, что когда-нибудь они все пожалеют о том, что сделали.
Так с гольф клубом мы закончили :)
Вторая моя работа – это пиццерия. В ней я тоже отработал все эти три года.В первый свой рабочий день я там просто мыл посуду. В течении всего первого лета я там делал тесто, резал овощи, готовил очень редко, так как это считалось уже привилегированной работой, которую тогда у нас делали американцы. Они в первой год моей работы еще водились там. Три человека. Помнится мне они как-то раз тоже неудачно пошутили надо мной :) Ну вот и началось. И на свою вторую работу я шел с мыслью, что я все должен делать как можно быстрее, я очень редко брал брэйки. Я там работал. Если ко мне и подходил хозяин пиццерии, то он обычно говорил, чтобы я отдохнул.
Очень часто была след. картина в 2005 году: я приходил после гольфа в пиццу, а в это время амеры, которые работали на кухне, могли спать, играть в карты. Все холодильники были пустые, а они просто сидели. И все приходилось делать мне. Было нечестно. Но я все делал. Так у меня прошло все лето в 2005 году. В 2006 году в апреле месяце, когда я сидел в деканете , так как хотел закрыть сессию за три дня до отъезда в США, мне раздался телефонный звонок. Это был хозяин пиццерии. Он меня спросил точно ли я приезжаю. Я сказал, что да. Точно. Через три дня вылет. Он ответил: ок. и добавил, что меня ждет сюрприз.
К моменту моего приезда он уволил всех амеров с кухни. Всех. Не оставил ни одного. Он все прекрасно знал и видел, что они там просто е.али мозги. В один момент он принял решение и всех уволил. Это можно было сделать. Так как эта пиццерия открыта ровно 5 месяцев в году с мая по сентябрь, так как это курортная зона и город засыпает в период с октября по апрель )
я очень рад, что последние два года отработал так называемым head of the kitchen. Я получил огромный опыт. Я заказывал продукты, нельзя было заказать больше, так как они могли испортиться, нельзя было заказать меньше, так как их не хватит, я составлял расписание работникам, я набирал на работу этих ребят. я приходил в пиццу сразу после гольф клуба, когда начиналось так называемое busy и я там должен был быть. Ланч обычно был у нас слоу.
Я работал столько, сколько я хотел, и в конце концов я готовил. Я знаю о пицце абсолютно всё, начиная от теста и соуса и заканчивая рецептами.
Только в этом году я приготовил где-то 9000 пицц, в прошлом тысяч 11, этот год был slow.
Скажу честно, что в этом году я съел только один кусочек маленькой пиццы. Когда меня обычно спрашивали клиенты вкусная пицца или нет, я отвечал всегда: я не знаю. я никогда не ел свою пиццу. но могу вам сказать, что это самая популярная пиццерия на наших островах, так что вы можете доверить общему спросу ))) Дошло даже до того, что я по запаху и внешнему цвету безошибочно мог сказать хорошая или нет получилась пицца и что в ней не хватает ) Кстати, самая вкусная пицца совсем не на томатном соусе, а на подсолнечном масле с чесноком )
____________________________________________________________________________________
Теперь я смело могу подвести итог. Все эти три года, все эти 14 месяцев моего суммарного пребывания я работал там с 5 утра до 9-10 вечера, я уходил на работу, когда еще не было солнца, я приходил с работы, когда солнце уже давно-давно село ) Я приходил домой после 16 часов работы и тренировался, я бегал небольшие кроссы, купив пару гантель, сделав себе турник, я качался. тот здоровый спортивный образ жизни, который заложила в меня борьба, которой я занимался много лет, остался при мне и там. В этом году за 5 месяцев у меня было только два выходных. И знаете я не жалею ни о чем. Вообще ни о чем. Я мог работать меньше, я мог отказаться от рабочих часов, но для меня это значило бы, что они, американцы, выиграли, а я проиграл. но они ни разу не «не положили меня на лопатки». забыл написать, что все эти три года вторая половина среды – мой офф. всегда находились на этот день какие-то дела, связанные с машиной, жильем и т.п. )
Я получал искренне удовлетворение от работы, от того, что делал собственными руками, когда на полях в гольфе ко мне подходили игроки и говорили спасибо за то, что я делаю для них такими замечательные поля, обычно они протягивали типсы, которые я не брал ни разу какие бы они не были. Так как у меня была почасовая оплата и я считал как-то унизительным брать деньги с них. Так же было приятно, когда ко мне на кухню подходил хозяин пиццерии и говорил, что меня какой-то клиент просит выйти в зал. Мне говорили спасибо за то, что я делаю такую вкусную пиццу. Такие мелочные секундные моменты дают огромный стимул к работе. Понимаешь, что ты получаешь не только деньги, но и какое-то уважение, благодарность от этих людей.
Скажу честно, что работать в день по 16 часов без выходных не легко. очень не легко. были моменты, когда просто закрывались глаза. когда просто ужасно хотелось спать и я понимал, что стоит мне заснуть хоть на минуту, то я уже не включусь назад. Вот как раз в такие моменты и всплывают кроссы, кот. я бегал, по 10, 15, 20 км на моем автодроме, часы, проведенные в спортзале. дальше пойдет немного личное. вот здесь надо предупредить, что у меня все в порядке с психикой ))) в такие минуты, когда уже всё… когда я не мог работать, когда закрывались глаза, хотелось спать, я говорил сам себе, я кричал вслух: что я должен! а значит я смогу! я не должен сдаваться, а должен идти вперед! Только вперёд!
Я говорил себе те фразы, которые я всегда говорил себе в ходе своих тренировок в течении последних 7 лет. И знаете – срабатывало, срабатывало всегда, тумблер щелкал в голове, включалось так называемое второе дыхание и после месяцев работы в очередной рабочий день возвращались силы, возвращалась энергия. И я шел вперед.
Так же хочу сказать спасибо тем, кто оказывал мне моральную поддержку в той или иной степени в виде смсок, писем, звонков, а именно Ю., Л., А., Н. и, конечо же, моим любимым родителям.